
Профориентация - комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в школе:
- Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: беседы, тематические классные часы, уроки с элементами тренинга и т. д;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям по результатам диагностических обследований учащихся на тему профориентации.
- Индивидуальные консультации с родителями.